В прошлой статье мы узнали, какие бывают источники света и что такое галогеновые лампы. Сегодня более подробно рассмотрим ксеноновые лампы.

Ксенон  – это мощный вид ламп, в котором происходит свечение самого газа, разжигаемого высоковольтным разрядом при помощи блока розжига. Ксеноновые лампы дадут фору любой галогеновой лампочке. Бонусом будет пониженное энергопотребление и «холодное» свечение. Такие лампы, как правило, не наносят ущерба вашей проводке и прочему оборудованию автомобиля.

Но и у этого вида есть свои недостатки:

  • Не всегда установку ксенона можно произвести путём банальной замены одного вида ламп, на другой.

Если устанавливать подобные лампы вместо штатных галогеновых, то часто это связано с механическими работами по доработке корпуса фары для размещения самой лампы, вывода проводов к блокам розжига и пр. В фарах, где установлен штатный ксенон, зачастую ограничен доступ к лампам, т.к. ресурс этих ламп выше и производитель не подразумевает их частую замену. Поэтому, замена заводских ксеноновых ламп не редко связана со снятием фары, что в свою очередь может быть сопряжено даже со снятием переднего бампера. Это несет за собой дополнительные расходы и время, затраченное на замену лампочки.

  • Другим важным фактором является безопасность для окружающих.

Установив ксенон в фару, не предназначенную для этого, вы (возможно) получите достойный головной свет, но при этом создадите проблему для других участников дорожного движения. Нередки случаи ослепления встречного транспорта т.к. ксенон, установленный в фару, имеющую рефлекторное стекло, рассеивается, создавая яркое пятно света, не имеющего четких границ. Поэтому, перед установкой ксеноновых ламп в фару, не предназначенную для них, стоит убедиться в четкости световой границы. Световой поток не должен «слепить» встречный транспорт. Так же при установке ксенона следует более тщательно следить за чистотой стекла фары. Если у вас все в порядке со световым пучком, грязь на фаре может сработать как рефлекторное стекло и рассеять поток света, ухудшив обзорность вам и ослепить встречный поток. Из-за этого на всех заводских фарах, оборудованных ксеноновыми лампами, обязательно присутствует омыватель фар.

  • Не стоит забывать про ПДД: в РБ вы не сможете пройти гос. тех. осмотр при не правильно установленном ксеноне (отсутствие световой границы, отсутствие омывателя фар, отсутствие автоматических корректоров высоты фары).

В других странах может потребоваться встроенная в фару линза, а в некоторых использование «колхозного» ксенона вообще запрещено! Если в РБ ГАИ лояльно относится к таким доработкам, то в России, вас на дороге могут остановить инспектора автоинспекции, выписать штраф и заставить на месте устранить недостаток. При въезде в европейские страны так же могут возникнуть проблемы еще на границе. Поэтом,  не стоит забывать правовую составляющую этого вопроса.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…