Ранее мы задались вопросом, как сделать передвижение на автомобиле в тёмное время суток комфортным для водителя и для остальных участников дорожного движения.
Напомним, рынок осветительных приборов предлагает нам три варианта:
- галогеновые лампы (более мощные, отличные от штатных и рекомендуемые заводом изготовителем),
- ксеноновые лампы;
- новинка – диодные лампы.
Далее рассмотрим относительную новинку на автомобильном рынке освещения – это диодные лампы или проще – led.
Это отличный аналог замены штатным лампам накаливания и прямой конкурент ксеноновым лампам. Диодные лампы не уступают, а порой и превосходят ксенон. Установка не требует каких-либо доработок и вмешательств в проводку или конструкцию фары. Преимуществом является более широкий световой спектр (от «холодного» белого, до «теплого» и даже желтого). Каждый сможет выбрать комфортное для своих глаз свечение, более подходящее для вашего типа фар, и для максимально эффективного освещения дорожного пространства.
Led-лампы не запрещены для использования на дорогах общего пользования и с ними (при правильной установке и настройке) вы даже сможете спокойно пройти техосмотр (по крайней мере в РБ, информация актуальна на время написания этой статьи). Эти лампы так же обладают низким энергопотреблением, а значит, нагрузки на бортовую сеть автомобиля не будет.
Однако мощные светодиоды требуют хорошего охлаждения и зачастую производители этих ламп используют радиаторы различной величины, видов и размеров, и даже устанавливают в них вентиляторы. Это обстоятельство следует учесть при выборе led-лампы, ведь не во всех авто будет место для размещения столь конструктивно объёмного источника света. К тому же, должно остаться достаточно пространства для отвода нагретого воздуха от радиатора диодов.
С формированием диодной лампой правильного пучка света тоже не все гладко. Как и в случае с ксеноном, лучше предварительно убедиться в наличии четкой световой границы и в том, что она расположена на нужном уровне и не будет мешать движению другим встречным и попутным транспортным средствам.
Как правило, со знаменитыми брендами проблем не бывает, led каждого вида (H7, H4, H1, HB4 и др.) изготавливается исходя из особенностей этой лампы и места их установки. Чего нельзя сказать о разного рода «китайских» диодных лампочках, в которых формы диода самой лампы и корпуса идентичны, а меняются только крепления
для места посадки согласно виду лампы. Китайская лампа led H4 отличается от led H7 всего лишь более широким посадочным креплением, что не верно (это две лампы разной направленности свечения, не говоря уже о том, что H4 имеет две нити накала для дальнего и ближнего света). Свет от таких led-ламп будет оставлять желать лучшего. В целом, при правильном выборе производителя и последующей настройке фары, диодные лампы хорошая альтернатива замены обычных лампочек. Стоит упомянуть и про хваленую долговечность диодов. К сожалению, она напрямую связана с качеством. Если диод дешёвый и неизвестного бренда, то от него не стоит ждать высокого ресурса.
В любом случае выбор за вами. Мы можем помочь в его грамотной реализации.
Будьте внимательны на дорогах!